МБОУ «СШ № 55»
Иваново
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.                               Информация по ссылке:  https://bus.gov.ru/
    Итоги и перспективы независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в России Минпросвещения России совместно с регионами подвели итоги проведения в 2019-2021 годах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (НОКО, независимая оценка), которая на протяжении последних трех лет способствует повышению комфортного и продуктивного обучения, созданию благоприятной атмосферы для детей и педагогов. Федеральным законодательством предусмотрено проведение такой оценки не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации по 5 основным критериям: – открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность; – комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; – доступность образовательной деятельности для инвалидов; – доброжелательность, вежливость работников организации; – удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций. Всего за 2019-2020 годы независимой оценкой охвачено более 67 000 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам, из которых в том числе 112 – на федеральном уровне, 7 364 – на региональном уровне, 58 778 – на муниципальном уровне, а также 930 иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того в рамках независимой оценки проводится анонимное анкетирование, дающее возможность выражения мнения об условиях осуществления образовательной деятельности обучающимися старше 14 лет и их родителями (законными представителями). Стоит отметить, что результаты независимой оценки корректируют подход образовательных организаций и их учредителей к образовательному процессу, в том числе посредством реализации планов организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО, что позволяет своевременно реагировать на имеющиеся недостатки и пожелания граждан. Так, для улучшения качества условий осуществления образовательной деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, принимаются следующие меры: 1. Проведение разъяснительно-консультационной работы, оказание технологической и методической помощи образовательным организациям по вопросам наполняемости и структуре официальных сайтов и стендов, повышению комфортности в образовательных организациях. 2. Проведение мониторинга, анкетирования мнения обучающихся, родителей (законных представителей), учителей по вопросам удовлетворенности комфортностью условий. 3. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей), о деятельности образовательных организаций через их официальные сайты, СМИ и социальные сети. 4. Реализация мероприятий по капитальному ремонту и обеспечению комфортных условий для обучения и пребывания детей в образовательных организациях (проведение ремонтных работ, создание зон отдыха (ожидания), организация питьевого режима, обновление материально-технической базы и т.д.). 5. Создание условий доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ и инвалидов (приобретение специального учебного и реабилитационного оборудования; инструктирование, повышение квалификации педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидами; создание соответствующих условий в организациях, обучающих детей с ОВЗ и инвалидов (обеспечение функционирования информационно-образовательной среды с применением дистанционных технологий, оснащение специально оборудованных санитарногигиенических помещений и т.д.). 6. Проведение для работников образовательных организаций семинаров, практикумов, вебинаров, тренингов, курсов повышения квалификации, в том числе направленных на развитие профессиональной этики и коммуникации с обучающимися и их родителями (законными представителями). В 2021 году начался новый трехлетний период проведения независимой оценки, результаты которого должны продемонстрировать динамику улучшения качества условий осуществления образовательной деятельности и эффективность использования такого механизма повышения качества образования в целом. Необходимо учитывать, что независимая оценка является мероприятием, реализуемым в том числе посредством комплексного взаимодействия органов государственной власти и институтов общественного контроля всех уровней. В настоящее время регионами завершается работа по наполнению сайта bus.gov.ru информацией об итогах проведения НОКО-2021 на региональном и муниципальном уровнях. В течение 2021-2023 гг. планируется провести независимую оценку более чем 102 000 образовательных организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Подробная информация о проведении независимой оценки размещена на сайте bus.gov.ru, официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, а также на официальном сайте Минпросвещения России.

    Приказ Минпросвещения России от 10 января 2023 года № 8 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 853 «Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»                                                                                                                                                                                      П Р И К А З « » МШРГ-2 2023 г. Москва № ______                                                                                                                                                О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 853 «Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» П р и к а з ы в а ю: Внести в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 853 «Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 7 июля 2021 г. № 423, следующие изменения: 1. Пункт 3 признать утратившим силу. 2 О внесении изменений - 02 2. В пункте 4 Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного указанным приказом, слова «первого заместителя Министра просвещения Российской Федерации Бугаева Александра Вячеславовича» заменить словами «заместителя Министра просвещения Российской Федерации Грибова Дениса Евгеньевича».                                                                                                                                      Исполняющий обязанности Министра МШЭП А.А. Корнеев

    Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций,    осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения  информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:  

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;     
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie