Итоги и перспективы независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в России Минпросвещения России совместно с регионами подвели итоги проведения в 2019-2021 годах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (НОКО, независимая оценка), которая на протяжении последних трех лет способствует повышению комфортного и продуктивного обучения, созданию благоприятной атмосферы для детей и педагогов. Федеральным законодательством предусмотрено проведение такой оценки не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации по 5 основным критериям: – открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность; – комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; – доступность образовательной деятельности для инвалидов; – доброжелательность, вежливость работников организации; – удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций. Всего за 2019-2020 годы независимой оценкой охвачено более 67 000 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам, из которых в том числе 112 – на федеральном уровне, 7 364 – на региональном уровне, 58 778 – на муниципальном уровне, а также 930 иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того в рамках независимой оценки проводится анонимное анкетирование, дающее возможность выражения мнения об условиях осуществления образовательной деятельности обучающимися старше 14 лет и их родителями (законными представителями). Стоит отметить, что результаты независимой оценки корректируют подход образовательных организаций и их учредителей к образовательному процессу, в том числе посредством реализации планов организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО, что позволяет своевременно реагировать на имеющиеся недостатки и пожелания граждан. Так, для улучшения качества условий осуществления образовательной деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, принимаются следующие меры: 1. Проведение разъяснительно-консультационной работы, оказание технологической и методической помощи образовательным организациям по вопросам наполняемости и структуре официальных сайтов и стендов, повышению комфортности в образовательных организациях. 2. Проведение мониторинга, анкетирования мнения обучающихся, родителей (законных представителей), учителей по вопросам удовлетворенности комфортностью условий. 3. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей), о деятельности образовательных организаций через их официальные сайты, СМИ и социальные сети. 4. Реализация мероприятий по капитальному ремонту и обеспечению комфортных условий для обучения и пребывания детей в образовательных организациях (проведение ремонтных работ, создание зон отдыха (ожидания), организация питьевого режима, обновление материально-технической базы и т.д.). 5. Создание условий доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ и инвалидов (приобретение специального учебного и реабилитационного оборудования; инструктирование, повышение квалификации педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидами; создание соответствующих условий в организациях, обучающих детей с ОВЗ и инвалидов (обеспечение функционирования информационно-образовательной среды с применением дистанционных технологий, оснащение специально оборудованных санитарногигиенических помещений и т.д.). 6. Проведение для работников образовательных организаций семинаров, практикумов, вебинаров, тренингов, курсов повышения квалификации, в том числе направленных на развитие профессиональной этики и коммуникации с обучающимися и их родителями (законными представителями). В 2021 году начался новый трехлетний период проведения независимой оценки, результаты которого должны продемонстрировать динамику улучшения качества условий осуществления образовательной деятельности и эффективность использования такого механизма повышения качества образования в целом. Необходимо учитывать, что независимая оценка является мероприятием, реализуемым в том числе посредством комплексного взаимодействия органов государственной власти и институтов общественного контроля всех уровней. В настоящее время регионами завершается работа по наполнению сайта bus.gov.ru информацией об итогах проведения НОКО-2021 на региональном и муниципальном уровнях. В течение 2021-2023 гг. планируется провести независимую оценку более чем 102 000 образовательных организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Подробная информация о проведении независимой оценки размещена на сайте bus.gov.ru, официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, а также на официальном сайте Минпросвещения России.