МБОУ «СШ № 55»
Иваново
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Правила Охрана Учащимся
    Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях – это система мер, которая обеспечивает защищенность от внутренних и внешних угроз как самого объекта, так и людей, которые находятся в нем. При этом в расчет принимают: — условия организации образовательного процесса; — техническое состояние образовательного учреждения; — особенности техногенной и криминогенной обстановки; — необходимость предотвращения чрезвычайных ситуаций, в том числе природного и техногенного характера. Система безопасности в школе подразумевает защищенность образовательного учреждения от целого ряда угроз. Представляет собой комплекс мер, которые предусмотрены законодательством, а также мероприятий, осуществляемых персоналом школы при тесном взаимодействии с правоохранительными структурами. В числе основных: Организация охраны объекта и прилегающей к нему территории, которая включает: организацию пропускного режима в школе, как его организовать, читайте в рекомендации >> обеспечение мер для своевременного выявления и предотвращения опасных ситуаций; защиту учащихся и персонала образовательного учреждения от насильственных действий. Физическая охрана осуществляется с привлечением сотрудников вневедомственной охраны или частных охранных предприятий. — Инженерно-техническая укрепленность – предусматривает наличие соответствующего ограждения по периметру территории и установку металлических дверей. — Установка инженерно-технического оснащения – подразумевает наличие в школе охранной и пожарной сигнализации, тревожной кнопки, системы видеонаблюдения. — Организация контрольно-пропускного режима – меры, которые определяют порядок пропуска школьников и персонала учебного заведения на территорию школы. — Противопожарная и электробезопасность – комплекс мероприятий, направленных на предотвращение пожаров. Включает контроль исправности электроприборов, грамотное обращение с ними, а также правила безопасности в школе для учащихся и персонала при обнаружении возгорания. — Соблюдение охраны труда в школе – распространяется и на школьников, обучающихся в учебном заведении, для предотвращения их травматизма. — Плановые мероприятия по гражданской обороне, антитеррористические мероприятия – включает регулярную проверку объекта на антитеррористическую защищенность, мероприятия по отработке порядка действий при обнаружении взрывных устройств, появлении подозрительных лиц и т. д. — Формирование культуры безопасности, правовой всеобуч – систематизированная работа, которая заключается в формировании у школьников ответственного отношения к вопросам безопасности. Каждому школьнику необходимо объяснить, какими должны быть правила поведения учащихся в потенциально опасной ситуации. — Санитарно-эпидемиологическое состояние – подразумевает создание благоприятных санитарно-эпидемиологических условий в школе. Согласно Закону об образовании, школа отвечает за безопасность обучающихся в ней детей, а также всех сотрудников. Основная ответственность лежит на руководителе образовательного учреждения – на нем лежит общая ответственность, а при осуществлении образовательного процесса за безопасность школьников отвечают педагоги. Директор образовательного учреждения назначает ответственных по конкретным направлениям – это могут быть его заместители, а также руководители структурных подразделений.

    Отдых Учащимся
    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей: Трудолюбия, готовности к выбору профессии; Экологической культуры; Эстетического отношения к окружающему миру; Физической культуры, навыков здорового образа жизни; Организационной культуры, активной жизненной позиции. Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается: В получении навыков демократического проживания в детском коллективе; В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности; В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации; В собственном оздоровлении и физической закалке. На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе, через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию. Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности. Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников. В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике